Согласен, что словосочетание "старая юность" напоминает "жареный лед", но такова действительность. Дело в том, что в середине 90-х годов прошлого века коллектив журнала "Юность" раскололся на две группы. Первая группа (приверженцы демократического выбора) основала журнал "Новая "Юность", вторая превратила прежнюю свободолюбивую "Юность" в "Юность" старую, идейно всеядную и небрезгливую, чтобы не сказать, нечистоплотную.
Недавно мне "посчастливилось" познакомиться с только что выпущенным в издательстве старой "Юности" романом "Густав-Август, победитель дракона". Имя г-на автора звучит странно - Влад Рудольф Венедский / Владимир Титов, что наводит на мысль о легкой шизофрении. Сюжет стилизованного под рыцарский роман творения незамысловат, и примечательно оно разве что сексуальной и фашистской озабоченностью.
Один германский князь случайно погибает от удара каменным фаллосом по голове. Четверо других отправляются на поиски ключа, чтобы отомкнуть пояс верности вдовой княгини и впридачу получить престол.
Ключ представляет собой опять же золотой слепок фаллоса дракона. ...И далее, на протяжении всего романа, раздваивающийся автор старательно изображает, какие подонки "эти якобы благородные" немецкие рыцари и какие замечательные люди западные славяне ("венеды") и "сарацины", которые мочат "проклятую немчуру" самыми изощренными способами.
Изобилие садистских и порнографических сцен, наверное, весьма порадовало террориста Эдичку Лимонова, чья рекомендация опубликована на первой странице эпохального произведения. (Кстати, обожаемый фюрер нацболов тоже парадоксальным образом оказался одним из героев сугубо "средневекового" сочинения. Культ личности не ведает разумных границ.) Порадовало произведение и "журналистов", с позволения сказать, газеты "Завтра", опубликовавших неумеренно-восторженную рецензию на книжку.
Что ж, фашистские, ой, извините (г-да фашисты не любят, когда их называют по имени), ультрапатриотические перегибы стали традицией "русского фэнтэзи". Правда, антисемитские "приколы", которыми густо уснащен текст (видимо, ради создания средневекового антуража), - это уже слишком. Свастикообразные значки на обложке тоже трактуются вполне определено. Девиз "18 mit uns" легко расшифровывается как "Адольф Гитлер с нами" (18 - AH, Adolf Hitler). Это тоже выходит за границы невинной шалости. (Гитлер с нами. Уточнил бы, кто это "мы".) А как следует понимать такие "географические новости": "Бранибор - так называемый Бранденбург, Липецк-на-Плисе - так называемый Лейпциг"?
По-моему, однозначно - как призыв к аннексии территории суверенного государства ФРГ.
Кстати, в той же ФРГ за подобные шуточки книжку уничтожили бы за счет "уважаемого автора", а ему самому пришлось бы завязать с творчеством лет на пятнадцать. Не потому, что посадили бы, а потому, что перестали бы издавать и покупать. В Европе, наученной горьким опытом, не дают нацизму поднять голову ни под каким видом. Там не делают различий между тупой агитброшюркой и романтической детективной историей о тяжкой доле "бойцов за белую расу" или феодально-фашистской фэнтэзийной "сагой". Работают соответствующие законы, а главное - у большинства граждан сохраняется иммунитет к нацизму.
У нас же меньше года назад кое-как приняли "антиэкстремистский" закон, но и он работает не лучше, чем какие-нибудь реликтовые законы английского королевства, утвержденные во времена этак Ричарда III.
Нам же, гражданам, гражданскому обществу, как всегда приходится защищаться своими силами. Это, кстати, очень просто. Незачем сжигать нацистскую графоманию на площадях. Достаточно информировать друг друга и, зная, что это такое, просто не покупать - даже из любопытства.
Если же у вас книготорговая фирма - не берите это на распространение, даже если нацисты вам обещают сверхприбыли от продажи их макулатуры.
Между прочим, я приобрел "Густава" не где-нибудь на фашистской Плешке, а в МГУ. Согласитесь, первый вуз страны - не место для продажи нацистского фэнтэзи.